Выстраивая авторитарный режим: как далеко зайдет Киев

Автор ФАПН проанализировал принятые Радой законодательные инициативы, резко сужающие права и свободы граждан.

просмотры2055
22.03.16 17:00
Киев, хунта, Украина, Порошенко, майдан

Киевский режим категорически не способен управлять общественно-политическими процессами при помощи демократических инструментов.

Главной причиной перехода «майдана» к радикальным действиям называлось принятие «преступной властью донецких» так называемых «диктаторских законов» от 16 января 2014 года. Впрочем, после госпереворота большинство «диктаторских» законопроектов были утверждены уже «новой проевропейской властью», в том числе закон о заочном судебном преследовании, опираясь на который киевский режим ведет процессы против представителей бывшей политической элиты.

Не секрет, что на Украине растут контрреволюционные настроения и обостряются внутриэлитные конфликты за доступ к иссякающим бюджетным ресурсам. Следовательно, необходимость купировать данные тенденции вынуждает Киев принимать законы, направленные на консервацию кланово-олигархической системы и ограничение прав и свобод граждан.

«Политические» законы

Яркий пример – принятие Верховной Радой в конце прошлого года в первом чтении законопроекта «О статусе депутатов местных советов» (авторы – лидеры парламентских фракций, Тимошенко, Ляшко, Луценко, Березюк), где прописаны нормы отзыва депутатов.

Согласно данного законопроекта, депутат может быть лишен мандата (отозван) по следующим причинам: несоответствие практической деятельности депутата местного совета целям и задачам партии, закрепленным в уставе партии, "невхождение" депутата во фракцию местной организации партии, по избирательному списку которой он был избран и выход депутата из фракции местной организации партии, по избирательному списку которой он был избран, либо исключение его из фракции за невыполнение решений фракции, в том числе по солидарному голосованию.

Речь идет о том, что 158 тысяч депутатов местного уровня будут лишены малейшей субъектности, став бесправными заложниками партийных вождей и олигархов, которые обретут право отбирать мандат у склонных к фронде избранников. В более широком смысле – центр управления депутатами местного уровня будет перенесен в посольство США, обладающее на сегодня решающим влиянием на политические процессы в стране.

Диктатуру партийных вождей пытаются узаконить с помощью еще одного правового акта – свежепринятых изменениях в закон «О выборах народных депутатов Украины», также составленных лидерами парламентских фракций. Согласно изменениям, партийная верхушка получит возможность исключать из партийных списков кандидатов в депутаты ВР уже после выборов. Очевидно, что это приведет к дальнейшей деградации украинского парламентаризма (хотя, казалось бы, куда уж дальше?) – так как увеличится уровень политической коррупции, а также стоимость мест в «проходной» части партийных списков.

Примечательно, что докладчики ПАСЕ, привыкшие не замечать репрессивный характер киевских властей, признали данный закон противоречащим европейским стандартам и направила его на рассмотрение в Венецианскую комиссию.

Далее. Опасаясь политической конкуренции, Киев создает финансовые барьеры на пути создания новых политических сил, не имеющих покровителей в лице крупного капитала. Одновременно с принятием госбюджета-2016 были продавлены изменения в закон ««О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и общественных объединений».

Так, сбор за регистрацию партий поднят в 113 раз – с 1,7 до 193 тысяч гривен (около семи тысяч долларов). Зная украинские реалии, а именно практику «округления» сборов со стороны власть имущих – эти семь тысяч долларов «округляются» до десяти. Притом в случае отказа со стороны госрегистраторов Минюста деньги не возвращаются, а исправление малейшей технической ошибки в документах обойдется заявителям в 64 тысячи гривен.

В подобных условиях новые политические проекты могут зародится сугубо на деньгах олигархов, а значит первостепенными целями станет лоббизм, а не выполнение предвыборной программы в интересах общества.
Кроме того, предельно ясно, что кураторы Киева стремятся унифицировать политическое поле, оставив на нем исключительно партии «майдана» правоцентристского и праворадикального спектра.

«Чиновничьи» законы

Отличительной чертой киевских властей является нетерпимость к иной точке зрения. Отправив за решетку сотни, если не тысячи, «террористов» и «сепаратистов», власти решились взяться за чиновничий аппарат.

В марте Кабмин принял постановление «О правилах этического поведения госслужащих», согласно которого государственным служащим запрещено каким-либо образом критиковать действия власти. В документе четко сказано, что чиновник обязан «воздерживаться от любых проявлений публичной критики деятельности государственных органов, их должностных лиц».

Отныне желающие указать на катастрофические социально-экономические последствия деятельности «команды европейских профессионалов» получат по всей строгости «закона».

Как тут не вспомнить еще один «чиновничий» закон – «Об очищении власти», получивший известность в медиапространстве как «Закон о люстрации». На практике люстрация обернулась произволом «патриотов» и «активистов», заталкивающих чиновников в мусорные баки, а также изгнанием с должностей, в том числе среднего и низового уровня, специалистов, знавших толк в вопросах государственного управления.

А единственным критерием назначения новых людей стала «революционная целесообразность» и «верность идеалам майдана».
Вопреки тому, что международные организации высказывали необходимость пересмотреть закон о «люстрации», равно как и о «декоммунизации», депутаты Рады не спешат следовать советам своих европейских коллег.

«Подарки» для обывателей

Киевскому режиму для удержания власти требуется поддерживать в обществе градус милитаристского накала. Тем не менее, на тезисы о «российской агрессии» «клюют» все меньше граждан страны, что наглядно демонстрирует выполнение планов мобилизации – не более 30 процентов.

Как известно, ранее в СМИ оглашались сроки проведения мобилизации, что давало возможность заранее подготовиться к отъезду за границу – заполненные поезда и автобусы за день-два до начала отлова будущих участников так называемой АТО направлялись в сторону России, Польши и других стран.

Отныне укрываться от незаконной мобилизации станет куда сложнее – парламент принял изменения в закон «О воинской повинности и военной службе», согласно которому предварительная информация о сроках мобилизации и призыва на срочную службу не будет публиковаться в прессе.

Резюмируя, отметим, что киевский режим категорически не способен управлять общественно-политическими процессами демократическими инструментами. Как долго сможет сохраняться статус-во – неизвестно, однако нет сомнений в том, что рано и поздно маятник истории качнется в противоположную сторону.

Автор: