Бебенин: В ответ на внешние вызовы мобилизуем внутренние резервы

Российские законодатели адекватно отвечают на санкции и терроризм.

просмотры226
24.03.16 16:55
Бебенин, Парламент, санкции, технологии, импортозамещение, будущее

Главная цель политической повестки России-2016 (в частности, и Ленинградской области) - адекватный ответ современным вызовам: терроризму и санкциям. Об этом – интервью Федеральному агентству политических новостей спикера парламента Ленинградской области, главы Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) Сергея Бебенина.

"Ничего сверхъестественного: работаем, законодательно поддерживая внутренние возможности региона (в ответ на внешние вызовы мобилизуем внутренние резервы), при этом ориентируемся на федеральные решения, надеясь на программы, включающие развитие фермерства и промышленного производства с импортозамещением и заботой о кадровом потенциале", - объяснил он, отвечая на ключевой вопрос: на чем сегодня основана деятельность законодателей.

- Каким, по Вашим прогнозам, нынешний 2016 год будет для россиян и политиков на фоне современных вызовов?

- Не претендую на точность прогнозов. Скажу одно: год будет напряженным, учитывая международную обстановку и связанные с этим экономические трудности. Но, как многие мои коллеги, считаю, что санкции - колоссальный стимул для отечественных производителей, которые на многое способны при должной поддержке руководителей и законодательной власти регионов.

- Ситуация в мире – более чем серьезная. Вопрос, который сейчас с особой силой волнует как глав государств и законодателей, так и простых граждан разных стран: как противостоять терроризму?

- Противостоять терроризму трудно, для этого странам необходимо объединить усилия. В том, что иного пути не существует, я абсолютно уверен. Залог благополучного сосуществования стран - общая безопасность. Думаю, выход - в стратегии цивилизованного мира, которой следует добиваться на уровне руководства стран, парламентариев и всех граждан.

- Расскажите, пожалуйста, о последних решениях парламента Ленинградской области?

- На вчерашнем заседании Законодательного собрания мы приняли весенние поправки в областной бюджет на текущий год и на плановый период - 2017 и 2018 годы. Это традиционная практика – корректировать бюджет с целью уточнения доходов и расходов. В Законодательном собрании существует договоренность о внесении корректировок в бюджет два раза в год, весной и осенью. Но главная наша задача – не соблюдение графиков и сроков, а максимально эффективное использование средств бюджета региона. Трудно предугадать, какие изменения могут произойти в будущем. Могут быть увеличены или уменьшены субсидии из федерального бюджета. Но мы, когда принимали главный финансовый документ региона, не уповали на помощь центра и рассчитывали только на свои силы, на достигнутые и подтвержденные договоренности и прогнозы по доходам, которыми мы сможем покрыть наши расходы. В целом я считаю, что все, что мы в бюджет заложили, будет исполнено.

В итоге, снова подтверждена социальная направленность региональной казны, и что очень важно, взяты под жесткий контроль конкурсные процедуры. В целом, расчеты производятся, как это делается в четко планирующей свою жизнь семье.

- Каковы основные параметры региональной казны?

- Цифры таковы. Доходы бюджета увеличены на 1,2 миллиардов, а расходы - на 10 миллиардов рублей. С учетом изменений объем областной казны на 2016 год вырастет по доходам до суммы 87,03 млрд рублей, а по расходам – до рекордной для региона планки в 100,7 млрд рублей. Дефицит составит 13,7 млрд, однако это не противоречит бюджетному законодательству - увеличение дефицита происходит за счет неиспользованных остатков бюджетных средств за прошлый год (бюджет-2015 был исполнен с профицитом).

- Какую цель преследовали власти региона, корректируя этот главный финансовый документ?

- Корректировка связана с необходимостью учитывать безвозмездные поступления из федеральной казны, бюджетов других уровней и внебюджетных фондов, и к тому же, с возможностью использовать остатки средств в областном бюджете. Кроме того, следовало перераспределить расходы по ряду главных распорядителей, где были сомнения в возможности реализации тех или иных проектов, тем самым увеличив расходы на приоритетные направления.

- В нынешней экономической ситуации наверняка произойдет увеличение расходов?

- Больше всего дополнительных бюджетных средств будет выделено на социальные программы. В частности, на незавершенное в прошлом году строительство и реконструкцию объектов (в том числе, перинатального центра в Гатчине), на переселение людей из аварийного жилья, на зарплату учителям и так далее. Все направления перечислять не буду. Скажу только, что дополнительную поддержку получили, прежде всего, социально значимые направления: лекарственное обеспечение, помощь многодетным семьям, детям-сиротам, обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, выплаты на рождение третьего ребенка и так далее.

- Видимо, не забыто и такое важнейшее в условиях санкций направление, как агропромышленный комплекс...

- Не забыто. И депутаты, и правительство Ленинградской области прекрасно понимают, что поддержка сельского хозяйства – залог стабильности экономики и социальной сферы региона. Поэтому мы уделяем огромное внимание привлечению дополнительного финансирования, прилагаем максимум усилий для развития отрасли. В итоге 300 миллионов рублей пойдет на молочные субсидии, компенсацию затрат на производство продукции рыболовства, мелиорацию, строительство, реконструкцию, капремонт автомобильных дорог между объектами сельхозназначения. А 262 миллиона - на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

- Во время прошлогоднего энергетического коллапса Ленинградская область помогла Крыму. Удается ли компенсировать такого рода затраты?

- Конечно, возникшая в 2015 году нештатная ситуация в Крыму не была запланирована в бюджете Ленобласти, требовалось принять оперативные меры, чтобы помочь жителям Симферопольского района, который мы курируем. Поправками в бюджет-2016 в марте мы предусмотрели дополнительные расходы на закупку новых дизель-генераторов. Таким образом, то, что недополучила Ленинградская область, мы компенсируем в этом году.

-На федеральном уровне постоянно говорят о пользе инвестиций...

- Мы тоже об этом заботимся, неслучайно Ленинградская область является одним из лидеров по инвестиционной привлекательности в России. У нас созданы механизмы для поддержки инвесторов. В рамках бюджетных поправок существенные изменения внесены и в Адресную инвестиционную программу (АИП), которая увеличится на 3,52 милиардов рублей и достигнет беспрецедентных объемов в 11,54 миллиарда. Средства, в частности, будут направлены на строительство и реконструкцию школ и детских садов, учреждений здравоохранения, объектов культуры и спорта, развитие автомобильных дорог, обеспечение качественным жильем, развитие сельского хозяйства и реконструкцию водоочистных сооружений.

- В этой связи уместно вспомнить и о развитии индустриальных парков...

- Сейчас парламентом разрабатываются базовые основы для законодательного регулирования их деятельности. В частности, речь идет о налоговых льготах и увеличении срока поддержки индустриальных парков со стороны региона.

- Что можно сказать о формировании политического ландшафта в Ленобласти, что меняется в регламенте выборного процесса?

- В этом году мы живем по законам предвыборного времени. Формирование политического ландшафта, как и прозрачность предстоящего выборного процесса, зависит, в частности, от того, какие правила установим, грамотно регулируя законодательство. Вчера были окончательно приняты изменения в областной закон "О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области". Из наиболее принципиальных – это отмена досрочных выборов и замена их возможностью голосовать по открепительным удостоверениям, которые можно получить максимум за 45 и минимум за десять дней до выборов. Тем самым возвращен хорошо известный по прежним временам "открепительный" принцип. Отмена досрочного голосования в первую очередь призвана свести к минимуму всевозможные выборные манипуляции, которые позволяют себе недобросовестные кандидаты или политтехнологи.

Также мы согласились с предложением областной Избирательной комиссии сократить максимально возможное количество кандидатов в общеобластной части списка кандидатов с пяти до трех. Это позволит создать здоровую конкуренцию среди кандидатов. Кроме того, в предвыборной агитации зарегистрированный кандидат обязан участвовать лично, а не через доверенных лиц.

- Как общество будет воспринимать грядущие выборы, ждете ли от избирателей большей, чем прежде, активности?

- Думаю, это в большой степени зависит от нас самих, от того, насколько зарекомендовали себя в качестве парламентариев, способных решать текущие вопросы и насущные проблемы избирателей. Проверено: обещанием будущих благ никого на избирательный участок не заманишь. Адекватная оценка ситуации, а не заоблачные прожекты кандидатов, грамотная организация выборного процесса – залог того, что люди придут и проголосуют.

Автор: